Teaching Writing Today
Что общего у смски и списком покупок? :)))
Пару месяцев назад участвовала в вебинаре по обучению письму (Teaching writing). Признаться, именно письмо как вид речевой деятельности вызывал у меня меньше всего энтузиазма: письмо – это сложно, там десятки стилей и бла-бла-бла. И почему я сразу думала о каком-то академическом письме? Наверное, я не одна так думала, ибо на него поступает меньше всего запросов от учеников: обучение письму на английском языке явно не в приоритете. Главное – научиться говорить, а письмо не является такой уж первой необходимостью. Однако, если вдуматься, письмо, как и болтовня, повсюду: от составления списка покупок до написания смс; от заполнения таможенной декларации до профиля на сайте знакомств; от бронирования гостиницы до ведения блога. Я уж не говорю про электронные письма и резюме.
Jeremy Harmer, ведущий вебинара, упомянул грамотность и изменение содержания этого понятия. В прошлом грамотность означала умение читать и писать. Сейчас – намного больше, в том смысле, что умение читать включает в себя большее количество навыков и контекстов. С появлением новых форматов текста и носителей тот, кто умеет читать и писать в привычном понимании (так называемый digital immigrant – цифровой иммигрант), открыв страницу электронной газеты, обнаружит, например, что он не понимает специфических сокращений и символов:
Чтобы создать свой твит, нужно ориентироваться в этих самых значках и символах (RT, # и т.д.) и, кроме того, следовать формату: как уместить свое сообщение в 140 знаков? что важно, а что неважно? какими словами можно пожертвовать? какие структуры использовать для краткости?
Я вот думаю, пора включать teaching writing в повестку дня.
Подробнее о том, как научиться писать эссе в формате IELTS, откуда брать идеи и как развивать навыки спонтанного мышления.
По мотивам вебинара издательства Pearson Longman.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!