Курсы английского языка: плюсы и минусы
Нет ни одной языковой школы, которую я могла бы однозначно рекомендовать. Точно также нет ни одной школы, куда бы я категорически НЕ советовала идти.
Школы и курсы английского языка хороши и плохи настолько, насколько хороши и плохи преподаватели, которые там преподают. Бывают крошечные курсы, где из сотрудников только директор и секретарь, а из имущества только две комнатушки с досками и аудиоплеерами. Но директор нанимает двух отличных преподавателей - и всё, больше ничего не нужно. А есть школы-гиганты, с космическими кофе-машинами, оборудованными всей мыслимой техникой классами, офисами в центре города и приветливыми секретарями. Такие школы часто пытаются сэкономить на преподавателях и нанимают за копейки не самых квалифицированных специалистов. И толку от их космических понтов?
Поэтому, если вы будете просить друзей порекомендовать вам курсы английского языка, просите, чтобы вам порекомендовали преподавателя, работающего на этих курсах.
Если все же попытаться вывести некую среднюю температуру по
школам и посмотреть на их плюсы и минусы по сравнению с частными преподавателями или, как мы любим себя называть, фрилансерами))….
Школы и курсы английского языка: плюсы
Контроль качества
Чаще всего в языковых школах есть завуч (он же DOS, он же Director of Studies) или методист, чья работа заключается в том, чтобы направлять разнузданный креатив преподавателей в грамотное русло и учить их уму-разуму. Если завуч / методист толковый и действительно делает всё вышеописанное, то это помогает контролировать качество обучения.
Кроме завуча контролем занимаются сами ученики и, если они недовольны преподавателем, они могут попросить руководство школы его заменить. Другое дело, что иногда преподаватели страдают ни за что. Но сейчас не об этом. Сейчас о том, что есть сам рычаг, и это хорошо.
(Здесь и далее - отрывки обсуждений в соцсетях)
Ресурсы
У организаций больше ресурсов и возможностей, чем у любого одного преподавателя. Так, некоторые школы иностранных языков могут себе позволить качественные лицензионные продукты (программы, мультимедиа и т.д.) Другие сами создают целые учебные платформы и экосистемы. Третьи инвестируют в новомодные очки виртуальной реальности или что-то подобное, что делает обучение менее натужным.
Сами по себе собственная платформа или, скажем, разработанное школой учебное пособие еще не гарант. Разработать можно и фигню - это как с авторскими методиками непонятных авторов. Но если у школы есть ресурсы и школе не жалко потратиться – это большой плюс. Если потом школа встречает на этом пути грамотных методистов, то можно считать, жизнь удалась.
Школы и курсы английского: минусы
Удержать клиента любой ценой
О том, как школы соблазняют и заманивают клиентов, я рассказывала здесь. Сейчас же о том, как школы их удерживают.
Чтобы клиент приходил снова и снова, во-первых, нужно сделать ему приятно и весело. Обеспечить fun и исключить напряги. Во-вторых, нужно создать ощущение успешности и прогресса. Как? Убираем любую критику, добавляем похвалу (и по делу, и не по делу) и игры, проходим уровень спринтерскими темпами.
Игры, веселье, расслабон, фан и успех - это прекрасно. Нет, серьезно, никакого ёрничанья. Я и сама люблю, чтобы на уроках было живенько. А уж успех как способ мотивации - это основы педагогики, методики и психологии.
Но если возвести этот подход в философию, есть риск, что вы так и не узнаете своего реального положения. Как на самом деле обстоят дела с вашим английским? Вы прошли уровень или только учебник? Вы сделали качественный скачок на другой уровень владения или просто бодренько перелистали страницы учебника? Можно годами ходить тусоваться, играть в игры и “проходить юниты”, никуда реально не продвигаясь. В принципе, кому-то только это и нужно после трудового дня. No judgement.
Ещё вспомнила
прекрасное. В школе продавали абонементы на занятия. Как в бассейн. Купил
абонемент на 10 уроков и можешь их за год отходить, а можешь за месяц. Абонементные
занятия гонялись по кругу и состояли из самых "ходовых" тем (еда,
шоппинг, в городе и пр.). Не сложно догадаться, какой КПД от таких занятий. Но
люди считали, что учат язык, а школа получала деньги.
Низкоквалифицированные преподаватели
Опять-таки с целью оптимизировать расходы и увеличить прибыль, курсы и школы могут нанимать низкоквалифицированных преподавателей, которым можно платить меньше. Почему можно? Потому что рынок. Преподаватели, которые знают, чего они стоят на рынке труда, не пойдут работать за 200 рублей в час. Пойдут те, кого больше никуда не берут.
Смешанные группы (касается занятий в группе)
Школы и курсы - это коммерческие организации, главная цель
которых - заработать денег. Это не плохо, и не хорошо, это закон бизнеса. Из-за
этого совершенно не редкость, когда группы на курсах формируются из людей с
разными уровнями языка. В интересах школы поскорее запустить новую группу хоть
из кого-нибудь, чем ждать два месяца, пока соберутся ученики со схожим уровнем
и способностями.
А расхлебывать всё это преподавателю, и хорошо, если он умеет
работать со смешанными группами (в работе с mixed ability groups есть свои
тонкости). Если же нет, не бейте пианиста, играет, как умеет работает
как может. Может обычно плохо, поэтому в итоге либо сильным ученикам скучно,
либо слабым сложно, и они в итоге безнадежно отстают; либо бойкие студенты
захватывают инициативу, а робкие отмалчиваются, и длиться это может целый год;
либо всё вышеперечисленное происходит одновременно. Тот еще цирк.
Что думаете? Так обстоят дела или не так?
Какие еще есть плюсы и минусы языковых школ и курсов?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!