Уровень – Elementary, Pre-intermediate
Тема – Travelling / London / Going on vacation
Focus:
- Reading skills – finding relevant information, categorizing information
- Vocabulary - common verb phrases related to travelling and tourism
- Genre analysis – guidebook
Покажу, как мы обыгрываем тему Travelling и London на уроках.
Мы берем один жанр – путеводитель, в данном случае путеводитель по Лондону - и разбираемся, как он устроен, как структурирован, какой используется язык. Учимся пользоваться путеводителями по городам и странам и находить ответы на свои вопросы в соответствующих разделах. Очень практический английский!
Конечно, весь путеводитель мы читать не будем. Достаточно двух страниц содержания.
Анализ жанра вообще полезная штука и, надо сказать, недостаточно представленная в учебниках. А меж тем, наши ученики постоянно сталкиваются с текстами разных жанров на английском. И их неплохо бы уметь интерпретировать.
Вот в этом уроке мы этим и займемся:
Если использовать эти задания как дополнительные к учебнику – логично их взять в тех юнитах, где рассматривается тема Travelling в любых ракурсах. Например, они подойдут к юнитам 5C из учебника English File Elementary, где речь идет о Лондоне и даже делается попытка представить жанр путеводителей в Exercise 2 Reading:
Или к юниту 10B, где речь идет о путешествиях и couchsurfing. Здесь задания хорошо впишутся в Exercise 5 Vocabulary, где дается несколько выражений, связанных с путешествиями:
Итак, что мы делаем.
1 После того, как мы обозначили тему (Travelling / London / Going on vacation), вспоминаем и вводим лексику – словосочетания на тему travelling. Что-то ученики уже знают и вспомнят сами, что-то будет новым. С сильными группами / учениками можно elicit vocabulary (попутно переформулируя то, что предложат ученики, более грамотным языком), а более слабым можно выдать готовые словосочетания, куда им останется вставить глаголы. Например:
2 Упорядочиваем словосочетания:
Здесь наша цель - немного загрузить оперативную память, поднапрячь мозг и занять его осмысленными манипуляциями с новой лексикой. Так слова и выражения переходят из кратковременной памяти в долговременную.
3 Немного активизируем и отработаем лексику с помощью разнообразных вопросов (например, в парах):
4 Ищем связи между словосочетаниями (это снова манипуляции с лексикой в оперативной памяти), например:
Понятное дело, что все эти выражения связаны между собой тысячей способов. Цель не в том, чтобы их все найти, а в том, чтобы ученики лишний раз проговорили эти устойчивые словосочетания и построили свои ассоциации.
5 Теперь плавно переходим к идее doing some research and buying a guidebook. Обсуждаем:
6 А теперь для наглядности берем обложку путеводителя по Лондону:
...и обсуждаем:
7 Выдаем ученикам страницы с содержанием, даем немного времени их изучить и проверить наши догадки из предыдущего шага.
8 Дальше просим учеников сообразить, какой раздел путеводителя скорее всего будет содержать следующую информацию, и обосновать свое решение:
9 Проверяем ответы – можно открыть соответствующий раздел путеводителя и посмотреть, есть ли там эта информация. Или воспользоваться готовыми ответами в плане урока (ссылка на путеводитель и все методические разработки ниже):
10 В предыдущем задании мы заметили полезную лексику, свойственную путеводителям. На этот раз словосочетания типа "прилагательное + существительное" и "существительное + существительное", например:
Но мы сделаем крохотный финт ушами и принесем ученикам еще больше радости)) Посмотрим, с чем еще сочетаются слова average, bus, chain и многие другие:
Более слабым ученикам можно выдать вопросы с пропущенными словами, например:
Для дополнительного челленджа можно выдать ученикам или записать на доске ключевые слова из каждого вопроса и попросить их вспомнить сами вопросы, например:
12 Дальше на уроке (или же в качестве домашки) можно попросить учеников:
13 В качестве follow-up на следующих уроках можно:
Что входит в материалы к уроку "Тема Travelling / тема London":
План урока и методические разработки на тему Travelling / London:
И путеводитель:
Скачать путеводитель целиком (68Мб)
Возникли вопросы по материалам к уроку по Travelling / London? Задайте в комментариях!
А если вам понравился план урока и методические разработки, поделитесь, пожалуйста, с коллегами (ниже есть кнопочка «поделиться»)
Еще по теме:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!