Грамматика, лексика, Outcomes, зима и слезы – в этом посте есть все!))
Как фанаты лексического подхода мы можем прокачать лексически что угодно, но больше всего интереса традиционно вызывают взаимоотношения лексики и грамматики.
В этом посте покажу, как лексически прокачать грамматику.
Изучать и лексически прокачивать будем emphatic structures. Конкретно эту табличку я взяла в Outcomes Upper-intermediate, Unit 11 What drives me mad, но это мог бы быть любой другой учебник. Оформление и контекст разные, но emphatic structures везде подаются примерно так же.
Всё здесь, в целом, хорошо, но! На тех уровнях, на которых проходят emphatic structures, лексика типа worries me и amazes me… ну это слезы одни.
Как я обычно поступаю с этим материалом. Начинаем мы с того, что предлагает учебник, без закидонов. Структура для учеников может быть действительно новой, пока не будем увеличивать когнитивную нагрузку еще и новой лексикой. Сначала поработаем с тем, что есть, привыкнем к новой конструкции, освоим ее, попрактикуем как есть. И только потом предложим ученикам более разговорные / продвинутые аналоги.
Делать это можно всем вместе – ученики уже что-то наверняка знают, нам останется помочь им извлечь эту лексику из пассивного запаса, попутно подкинув им что-то от себя. Либо можно подать нужную лексику через упражнение. Какой-нибудь банальный мэтчинг отлично подойдет.
Приведу сейчас список более разговорных и продвинутых аналогов. Я обычно фильтрую его и выбираю ограниченное количество единиц, в зависимости от реального уровня группы, количества времени и других факторов
What worries me, concerns me
What annoys me, irritates me
What amazes me, surprises me
What frustrates me, disappoints me
What scares me
What I don’t understand
What I love (тут сильно от контекста будет зависеть, потому что I love history и I love that first cup of coffee in the morning – это разные вещи)
What I hate
What I find funny
Это, конечно, далеко не полный список эмоций и аналогов. Если вы вспомните что-то еще, дополняйте в комментариях!
Итак, каким-то образом лексика материализовалась. Теперь мы ее потренируем. Можно, например, дать ученикам предложения, которые нужно перефразировать новой лексикой (эти в основном из Outcomes):
1. What really annoys me is people getting on the train while you're trying to get off.
2. What I love about my job is being able to travel round the world.
3. What irritates me is when men go on about how women can't drive.
4. What really frustrates me is when students don't do their homework.
5. What surprises me is how people want to learn a language in a month.
(полная версия упражнения в файле для скачивания ниже)
Дальше можно дать ученикам начало предложений и попросить закончить их собственными идеями.
1. What I’m really psyched about is _________________________________
2. What bums me out is __________________________________________
3. What pisses me off is __________________________________________
4. What blows my mind is _________________________________________
5. What doesn’t make sense to me is ________________________________
(полная версия в файле для скачивания ниже)
Можно немного сузить фокус и задать тему. Например: WINTER
Если у вас большая группа, разным парам можно дать разные темы: одной паре winter, другой - summer, третьей - health care system (звучит страшно, но всем обычно есть что сказать по поводу наших поликлиник)), четвертой – public transport.
Ну и другие способы активизировать новую лексику, конечно, тоже подойдут. Что угодно, что придумаете! Если есть идеи, пишите в комментариях, как еще можно активизировать эту лексику.
Скачать список лексики и упражнения (редактируемый файл word):
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!