В этом посте покажу план урока для Outcomes Advanced Unit 1 Urban Renewal.
Здесь мы накидываем лексику; читаем тексты о городах, преодолевших разные трудности; заигрываем с жанрами и учимся находить разговорные эквиваленты академической лексике.
План урока и задания можно будет скачать бесплатно и пользоваться на своих уроках.
Итак, учебник Outcomes Advanced, юнит 1 Urban Renewal о том, как разные города преодолевают трудности и меняются к лучшему. Что-то мы возьмем из учебника, что-то я добавлю от себя – на то есть у меня причины))
1 Первым делом мы обсуждаем, как все эти вещи (из ex.1 в учебнике) могут повлиять на город, и записываем годную лексику:
(картинки увеличиваются)
2 Дальше ученики в парах обсуждают, какие из этих пунктов актуальны в их городах. При этом, конечно, стараемся использовать лексику, которую мы накидали.
3 Переходим к чтению. Reading мы делаем так, как нам завещали авторы Outcomes– то есть ученики в группах читают три разных текста про три разных города, сверяются друг с другом, кто что понял; выбирают ключевые идеи и ключевую лексику для последующего пересказа.
4 Ученики образуют новые группы и каждый рассказывает новым одногруппникам про свой текст. Все вместе ученики определяют, что общего у этих трех городов.
5 Дальше мы немного вникаем в детали делаем упражнение 5 в учебнике. Находим в тексте предложения, которые подтверждают ответ, параллельно обращаем внимание на то, как все эти идеи перефразированы.
6 После обсуждения историй в задании на speaking (ex.6) авторы предлагают посмотреть на лексику, связанную с recovery and change (ex.7). Интересно здесь то, что они заодно обращают наше внимание на разные стили: более академическую лексику и более неформальную для выражения одной и той же мысли.
И вот теперь начинается самое интересное.
Во-первых, хочется продолжить это чудесное начинание авторов учебника и заняться более разговорной лексикой. Она проседает почти у всех. А я не устану говорить о том, что продвинутый английский - это совсем не то, что мы думаем.
А во-вторых, и это отлично вписывается в предыдущий пункт, мы смотрим на тексты и думаем:
Что это за жанр, и в чем его особенности? Это статьи в газете, написанные довольно формальным, насыщенным и сложным языком. Этот жанр мне нужно уметь понимать и иногда писать таким языком, но в обычной жизни я бы не стала так выражаться.
Зачем бы я стала это читать и что сделала с этой информацией? Один вполне реалистичный сценарий – это когда я прочитала что-то подобное в газете, впечатлилась и захотела с кем-то этим поделиться. Но тут одна неувязочка. Если бы я стала с кем-то делиться этой историей, я бы выражалась совсем другим языком. Более живым, неформальным, разговорным – с более разговорной лексикой, более короткими и простыми предложениями, с разнообразными вводными словами и при этом обращаясь к собеседнику.
Вот с первого мы и начнем. Сделаем текст (для этого задания достаточно проработать один) более разговорным.
7 Абзац за абзацем ученики находят в тексте места, которые можно перефразировать более разговорными аналогами (либо дать ученикам заранее заготовленные варианты, как сделала я, либо попросить их самих вспомнить / придумать / нагуглить). Кое-где придется немного поменять структуру предложения.
(если слайд-шоу ниже не отображается, попробуйте обновить страницу)
9 Персонализируем часть этой лексики – ученики в парах обсуждают вопросы. Часть из них я взяла из упражнения 8, часть добавила от себя с использованием той самой неформальной лексики:
Скачать план урока для Outcomes Advanced Unit 1 Urban Renewal:
А вы что делаете с учениками в этом юните? Что бы вы добавили / изменили в этом плане урока?
Вы за какой английский: разговорный или академический?))
Еще по теме:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!