Тема: Food / Cooking
Уровень: любой
Учебник: любой, например, English File 3 Edition, Elementary, Unit 9A
Материал: видео-тьюториал от Джейми Оливера
Фокус: навыки аудирования
Эти задания на основе видео-рецепта от Джейми Оливера можно использовать с любым учебником, где рассматривается тема Food / Cooking, или самостоятельно, без привязки к учебнику. Все методические разработки можно скачать бесплатно и пользоваться на своих уроках.
Тема Еда / Food, как и тема Cooking возникают в любом учебнике разговорного английского. Здесь обычно дается соответствующая лексика:
…и часто рассматривается такая грамматика:
Ну а мы в этом плане урока на тему Food посмотрим видео от Джейми Оливера, шеф-повара всея ютуба, запишем и обсудим рецепт и займемся навыками аудирования с учениками.
Перед тем, как смотреть тьюториал, обсудим с учениками, какими критериями они руководствуются, когда решают что-то приготовить:
Можно проранжировать эти критерии в порядке важности и объяснить, что каждый из них означает для учеников. Это, кстати, отличная возможность вспомнить или добавить лексику по теме. Так, например, it’s healthy может подразумевать:
Теперь можно и видео посмотреть.
Параллельно отмечаем те характеристики, которые так или иначе упоминает сам шеф-повар:
Дальше можно выдать ученикам скрипт с пропущенными ключевыми словами и попросить их записать слова и фразы, которые помогли ответить на предыдущее задание. Откуда мы знаем, что it’s filling? Ну так Джейми Оливер говорит об этом! Может, другими словами (it’s gonna fill you up), но говорит!
Как вариант, можно не выдавать скрипт, а попросить учеников самих решить, какие слова и фразы являются ключевыми, и их записать. Подробнее о том, зачем делать заметки во время аудирования.
Ученики слушают инструкции и отмечают те ингредиенты, которые нам понадобятся. Пытаясь немного осложнить жизнь ученикам, мы добавили несколько ингредиентов, не упомянутых Джейми.
Как вариант, можно воспользоваться карточками с картинками. Вот несколько способов работы с картинками:
Когда мы определились с ингредиентами, запишем количества. Здесь мы потренируем цифры и меры (a handful, a tablespoon, etc.)
Просим учеников соотнести кулинарные манипуляции и ингредиенты.
Можно остановиться на этом этапе чуть подробнее и вспомнить другие глаголы:
Здесь же можно обратить внимание на то, как из глаголов получаются прилагательные, и какие с ними могут быть типичные словосочетания:
В самом рецепте от Джейми был один пример, иллюстрирующий этот принцип:
Ученики отвечают на вопросы и выбирают наиболее подходящий ответ.
Здесь хорошо бы попросить учеников объяснить свой выбор. Что было сказано (и не сказано) по этому поводу в видео?
Можно прилечь внимание к словообразованию: дважды в этом видео нам встретилась приставка de-:
На дом можно задать ученикам:
Также вы можете отправить своих учеников в соответствующий онлайн-урок:
Здесь ученики могут посмотреть тьюториал, сделать интерактивные упражнения, понажимать на кнопочки и сами себя проверить. Можно задать этот урок на дом, а в классе все проговорить и обсудить непонятные моменты. Либо, как вариант, если у вас в классе есть интернет, сажайте их, пускай смотрят видео и делают задания, а вы пока передохнИте, креветок поешьте чайку попейте. Шучу)) Если у вас в классе есть интернет, можно выполнять задания прямо на уроке, проговаривая все по ходу дела.
Скачать worksheets для учеников:
Скачать teacher’s notes с планом урока и ответами:
Скачать карточки с картинками:
Скачать скрипт видео-тьюториала:
А что вы любите делать с учениками в теме Еда / Food или Cooking?
Какую связанную лексику можно вспомнить к:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые статьи!