Стрижка капусты на ниве преподавания
Чтобы осенью пожать, надо сначала весной посеять. И так как посевная уже не за горами, предлагаю поговорить про урожай, про жатву и про стрижку капусты.
Наткнулась я недавно на рекламку курса для преподавателей, что-то вроде: "Не знаете, как повысить оплату за свои уроки? Мы вас научим!"
За точность формулировки не ручаюсь, но суть не в этом. Есть тут кое-что, что меня озадачивает.
Больше капусты
По законам рынка предложение возникает на запрос со стороны преподавателей, да? Примерно так:
- Хочу стричь капусту, больше капусты! - мечтает Мариванна.
- Окай, Мариванна, мы вас научим стричь капусту. Купите наш курс и секатор, и будете стричь уже завтра.
Что посеешь, то и пожнешь
Но послушайте, а почему все хотят "повысить оплату" за свои уроки, а повысить квалификацию не хотят? Хотят продолжать говорить на своем жалком английском, пользоваться методикой "раскройте скобочки" и повышать за это оплату?
Мне вот кажется, прежде чем повышать оплату, надо квалификацию повысить, знания и умения прокачать (про всем фронтам - и английский, и методика, и...). Учиться надо, короче. А там уже за качеством увеличится востребованность специалиста. А за востребованностью и оплата подтянется естественным образом. Ну то есть - что посеешь на уровне квалификации, то и пожнешь на уровне оплаты труда.
Зеленый товарищ
Еще мне кажется, людям, которые задаются одним лишь вопросом "как
мне повысить оплату просто потому, что мне захотелось больше бабла", не стоит эту оплату
повышать. Потому что на определенном уровне (знания, опыт, стаж, etc) такого
вопроса просто возникать не должно. Оплата повышается вслед за повышением квалификации и востребованности.
А если вопрос возник, если надо учить таким простейшим истинам, значит, товарищ - зеленый и пока еще не заслуживает этой оплаты.
Идеализм и суровые законы бизнеса
Вообще, если сравнить преподавателя с бизнесом и применить к нашим продуктам и услугам те же принципы ценообразования, что применяют компании, можно найти много интересного. Например, что цена не всегда отражает качество; что иногда ставится намеренно завышенная цена - чтобы создать впечатление эксклюзивности товара и многое другое.
Меня эти манипуляции и в бизнесе бесят. И, конечно, тут, в родной сфере преподавания. И да, я, видимо, бестолковый и безнадежный идеалист, в представлении которого цена отражает ценность.
Квалификация, монетизация и профанация
По поводу самого курса - я не знаю, что там внутри. Может,
авторы курса справедливо пишут, что оплата зависит от квалификации (и тогда честь им и
хвала). А может, учат примочкам вроде "купите костюмчик подороже и повышайте оплату в свое удовольствие". А может, учат, как
перебороть стеснение, перестать себя недооценивать, подобрать нужные формулировки и таки запросить ту сумму,
которую действительно заслуживаешь (а подобная трепетность - беда многих достойных преподавателей!).
Я не знаю, чему они учат. И платить, чтобы узнать, желания нет)) Мне не нравится уже сама
формулировка и способ привлечения преподавателей на курс. В лоб и с самого начала: "Как повысить оплату" вместо
"Как стать высокооплачиваемым специалистом" или "Как повысить квалификацию", или "Как стать профессионалом и зарабатывать больше".
Согласны? Не согласны? Почему?
Или я просто чего-то не понимаю? Чего-то не вижу?
Действительно ли, что посеешь, то и пожнешь или можно стричь капусту просто так, потому что денег хочется?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!