Работа в парах на уроках английского
Раньше на уроках доминировала фронтальная форма работы. Всей большой группой ученики выполняли какое-то одно задание, а дальше учитель спрашивал отдельных учеников и так же, всей группой, они проверяли задание.
Сейчас уроки
в группах выглядят совсем по-другому. Ну то есть в тех местах, докуда дошел коммуникативный подход (если вы понимаете, о чем я))) На занятиях ученики много
работают в парах, тройках и минигруппках. Так же выполняют задания но – главное,
ради чего всё это затевалось – параллельно все обсуждают друг с другом. Сравнивают свои ответы, отрабатывают и разыгрывают диалоги, обсуждают вопросы и тренируют speaking и многое другое.
В этом посте о том, почему не все ученики любят работать в парах, и что с этим делать; а также о плюсах и минусах pairwork со стороны препода.
Работа в парах на уроках английского
Посмотрите на два разворота из двух разных современных учебников – English File и Outcomes. Я не выискивала специально юниты, где предполагается много работы в парах. Для чистоты эксперимента я взяла юнит Outcomes, который мы проходили с группой на момент написания этого поста. А потом открыла учебник English File на случайной странице. И вот, посмотрите, сколько pair work и group work предлагается авторами учебников.
English File Pre-intermediate (картинка увеличивается):
Outcomes Pre-intermediate (картинка увеличивается):
Почему не все ученики любят работать в парах
Бывает, что ученики сопротивляются pair work. Чаще всего потому, что:
1 может случиться НЕПОПРАВИМОЕ - они "заразятся" чужими ошибками. Мол, чему я могу научиться у Васи? Его ошибкам? Ах, если бы все было так просто. По той же логике, если бы мы могли заразиться ошибками, мы бы могли заразиться и красивым грамотным английским. Но этого почему-то не происходит. А главное, вам-то никто не мешает говорить на красивом английском - хоть в паре, хоть с трибуны.
2 может случиться НЕИСПРАВИМОЕ - преподаватель не будет их слышать в каждую секунду времени и не сможет все исправить. Но, товарищи, всё исправлять и не надо, ни один препод в своем уме не станет этим заниматься. Даже если вы занимаетесь индивидуально, преподаватель не будет исправлять все-все-все ошибки.
Как препод, я вижу у работы в парах и плюсы, и минусы, но ценность плюсов перевешивает все остальное.
Плюсы работы в парах на уроках английского
У работы в парах (тройках, минигруппах - неважно, главное, что с другими студентами) куча преимуществ.
1 Student talking time. Если работать только в большой группе, каждый ученик сможет высказаться только пару раз по паре предложений за урок. Это если повезет. Работа в парах же позволяет максимизировать student talking time. Зачем его максимизировать? На самом деле, не всем это надо, но большинство учеников приходит c запросом «научиться говорить» на английском, ну а для этого нужно много разговорной практики.
2 Independence and learner autonomy. Да, некоторым прямо постоянно нужна нянька, которая будет петь им колыбельные и вытирать сопли, но, guys, мы уже не в детсаде. А обучение - это активный процесс. Нужно становиться все более автономным. Это, помимо прочего, подразумевает умение организовать работу с партнером, прояснить непонятные моменты и многое другое.
3 Работа в парах - это имитация большого мира, в котором придется общаться с совершенно разными собеседниками. И теми, чей уровень выше, и теми, кто двух слов связать не может. И с молчунами, и с теми, кого не заткнуть. В большом мире понимать и взаимодействовать приходится и с теми, и с другими. Вот как раз на уроках, во время работы в парах - особенно когда можно менять партнеров - мы всему этому и учимся.
Минусы работы в парах
1 Если это оффлайн урок, нужно отрастить несколько пар ушей,
чтобы постараться услышать всех.
В принципе, со временем этот навык довольно неплохо тренируется и без таких радикальных метаморфоз)) То есть так или иначе, лавируя по классу, ты учишься слышать всех. И уже дальше можно решить, где вмешаться, а где нет.
2 Если это онлайн урок, и ученики работают в breakout rooms (это функция программы Zoom, где можно разделить учеников на пары, тройки и мини-группки):
...тут уже при всем большом желании не получится услышать всех. Присоединяться можно только к одной паре за раз.
Тут два решения. Первое. Можно записывать работу в группках отдельным видео (тоже есть такая функция) и потом пересматривать и давать обратную связь. Второе. Расслабиться и дать ученикам чуть больше автономности. Ничего страшного не случится, если препод не будет контролировать каждую секунду, зато у учеников появится больше навыков разруливать разные ситуации общения.
Ну и, конечно, есть кое-какие способы компенсировать этот недостаток на этапе after speaking, во время обратной связи со всей группой.
Какие еще плюсы и минусы у работы в парах?
Как относитесь к работе в парах? А ученики?
Как преодолеваете предубеждение против pair и group work?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!