Почему на разных уровнях одна и та же грамматика?
А вы замечали, что на разных уровнях английского встречается одна и та же грамматика?
Возьмем, например, выражение будущего времени в английском - все эти will, going to и другие. Они как начинаются с уровня Elementary, так и идут до самого Advanced со всеми остановками.
Почему, зачем? Заговор ли это учебников? Или авторам учебников просто не о чем писать? Или английский язык настолько бедный?
Повторение – мать учения
Ну, во-первых, повторение - мать учения. Если что-то долго повторять, есть шанс, что в итоге запомнится))
Запомнится в том смысле, что мы научимся этой грамматикой свободно и к месту пользоваться в речи, а не просто знать ее на уровне теории.
Для знания грамматики в теории достаточно взять справочник по грамматике и прочитать его за вечер. А вот чтобы научиться на этой грамматике говорить, не задумываясь, нужно много-много практики.
А еще - раз эта грамматика будет повторяться, ничего нет страшного в том, что ученик что-то сразу не усвоил. На следующем уровне догоним.
От простого к сложному
Во-вторых, было бы странно вывалить на новичка сразу всю информацию про:
- will для разных случаев (обещания, предсказания, предложения помощи и т.п.)
- will do, will be doing, will have done
- going to
- Present Continuous для будущих договоренностей
- Present Simple для будущего
- might для вероятности будущего события
- likely to
- due to
- about to
и другие варианты.
Тут ведь и формы везде разные, и оттенки смыслов. Посмотрите, как на разных уровнях учебника English File и Speakout представлена одна и та же грамматика – способы выражения будущего (картинки увеличиваются):
На начальных уровнях берут каждое грамматическое явление и рассматривают его по отдельности.На средних уровнях добавляют что-то новое и уже сравнивают разные случаи употребления между собой.
На высоких уровнях повторяют старую грамматику, добавляют новую и опять сравнивают: когда лучше сказать так, а когда – иначе. И какая разница между:
- They start
- They’re starting
- They’re going to start
- They might start
- They’re about to start
- They’re likely to start
- They're to start
Кстати, а какая разница между всеми этими примерами? Давайте обсудим в комментариях!
В нашем случае, с будущим временем, грамматика на разных уровнях выглядит так - жмите на кнопку, чтобы увидеть примеры грамматики.
Уровень | Пример | Употребление |
Elementary | I'm going to watch TV tonight. | Планы |
You're going to like it. | Прогнозы и предсказания | |
Pre-int | He's going to meet me at the airport. | Планы |
It's going to be difficult. | Прогнозы и предсказания | |
I'm seeing a friend tonight. | Договоренности | |
It'll rain. | Прогнозы и предсказания | |
I'll help you. | Предложение (помощи) | |
I'll always love you. | Обещания | |
I'll have the chicken. | Спонтанные решения | |
I might go away for the weekend. | Вероятность | |
Intermediate | То же, что на предыдущем уровне Сравнение разных структур | |
Upper-int | I'll be waiting for you in the Arrivals. | Future Continuous |
They'll have finished by Friday. | Future Perfect | |
I'm hoping to go to university next year. I'm thinking of leaving the company. I'm planning to quit this job. | Другие способы выражения будущего | |
The course starts in September. | Расписания и графики | |
The dollar is likely/unlikely to grow. There's a good chance that Brazil will win. | Вероятность | |
Advanced | It's due to arrive at 7. We're about to start. The President is to visit China next month. | Ожидается, что произойдет Произойдет очень скоро Официальные планы |
Разные контексты
Ну и, в-третьих, на разных уровнях вся эта грамматика рассматривается в разных контекстах, например:
- туризм и путешествия
- личная жизнь
- семья
- экология
Полистайте страницы учебников разных уровней (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced), посмотрите, как обыгрывается будущее время:
Хотя, надо сказать, что именно с будущим временем чаще всего учебники берут тему путешествий. Оно и понятно: планы на предстоящий отпуск – самое благодатный контекст для I’m going to London next week, I’m staying in Ritz Carlton, I’m going to do some shopping и иже с ними.
Во всем этом буйстве красок грамматики есть одна интересная
вещь. При том, что учебники построены по принципу «от простого к сложному»,
сколько раз я видела, что усвоение грамматики происходит вовсе не линейно.
То есть иногда ученикам слету дается какой-нибудь неочевидный
- They’re about to start
чем
- They’re starting in 5 minutes
Так почему на разных уровнях одна и та же грамматика?
- Повторение - мать учения))
- На начальных уровнях разные грамматические явления рассматриваются отдельно, на более высоких - сравниваются между собой
- Грамматика все же усложняется от уровня к уровню - появляются тонкости и нюансы
- На разных уровнях одна и та же грамматика рассматривается в разных контекстах
И примерно то же происходит с другими грамматическими явлениями и структурами от уровня к уровню.
А вы как думаете, есть толк от повторения грамматики на разных уровнях? Вообще от деления грамматики на уровни?
Давайте обсудим в комментариях!
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!