Лучшие посты - 2017
Раз в год я становлюсь оборотнем превращаюсь из
писателя блога anglofeel.ru в читателя и перечитываю
посты, написанные за прошедший год. Перечитываю и выбираю лучшие, любимые,
самые комментируемые, самые трудные, самые запомнившиеся.
Иногда в связи с постом вспоминается история его написания, или материал получает неожиданное продолжение… Да много закулисных интересностей бывает. Обо всем этом - в подборке лучших постов 2017 года.
1 Как из одного упражнения сделать три и прокачать учебник английского
Люблю подобные посты за их конкретность и практичность.
Никакой болтологии и бла-бла, все предельно сурово конкретно: вот
активити, а вот как мы с ней работаем.
В первом посте – безотходное производство. Одну активити мы
используем несколько раз для разных целей и иногда на разных уровнях.
А во втором – занимаемся улучшайзингом и исправляем недостатки учебников: превращаем псевдокоммуникативные задания в коммуникативные; грамотно выбираем лексику в тексте и с ней работаем; учимся видеть матрицу.
Читать:
- пост «Как из одного упражнения сделать три»
- пост «Как прокачать учебник английского»
2 Как я учила и говорила на испанском
Вообще, любой пост блога начинается с подготовительной работы. Прежде, чем писать, нужно протестировать идею на подопытных зайках; собрать и организовать материалы; подготовить visuals и т.д.
Но чтобы подготовительная работа заняла целый месяц? И включала полноценный эксперимент с каждодневной учебой и отчетами? И полевые исследования в другой стране? Да еще и заставила тебя переосмыслить принципы всей твоей работы? Нет, такого доселе не было!
В какой-то момент мне показалось, что всеми этими экспериментами и отчетами я лишаю себя отпуска, но в итоге выяснилось, что наоборот – добавляю стандартной поездке
[в самом деле, сколько их таких однотипных было у каждого из нас? сценарий всегда примерно тот же: путеводитель изучить, достопримечательности осмотреть, фоточки сделать, фоточки запилить…]
новое измерение, новый интерес и азарт.
Читать:
- пост «Как я учила испанский»
- пост «Как я говорила на испанском»
3 Как работать с Outcomes Vocabulary Builder
Пост про Vocabulary Builder тоже потребовал долгой подготовительной работы. Точнее, не долгой, а доооооооолгой - где-то около года. Просто не настолько интенсивной, как эксперимент с испанским.
Целый год я тестировала учебники Outcomes Intermediate и Upper-intermediate– и придумывала дополнительные способы работы с Vocabulary Builder. Меня даже немного подгоняли читатели – писали комментарии и сообщения с вопросом «ну когда? вы же обещали..." А я что? Действительно обещала.
Интересно было потом. Когда пост был готов, я написала Хью
Деллару, одному из авторов Outcomes.
Мол, спасибо вам за учебник, я большой фанат. А вот как мы, обычные преподы на
местах, воплощаем ваши идеи. На что Хью ответил, что есть онлайн-версия Vocabulary Builder + можно закинуть
лексику в quizlet = и
этого достаточно для практики и отработки. Зря старалась.
Хм, возможно. Но если все же недостаточно – есть и другие способы продлить удовольствие от Vocabulary Builder. Ну и большинство учеников не настолько сознательны, чтобы можно было отдать работу с лексикой целиком им на откуп. Ресурс-то ценный! Обидно дать ему так пропасть. Так что я настаиваю на полезности поста о том, как работать с Vocabulary Builder))
4 Как мы стали телефонными хулиганами
Исключительно наглядный пост о том, как мы устроили настоящую практику английского.
Мы взяли и прямо на уроке позвонили в туристическое агентство в Штатах, чтобы узнать подробности интересующего нас тура. Позвонили, поговорили с сотрудником агентства на английском, задали все важные вопросы, услышали ответы и – главное! – сняли все это на видео. Поволновались в процессе, конечно, куда без этого))
Этот пост я считаю самым недооцененным и грущу по этому поводу.
Читать пост «Как мы стали телефонными хулиганами».
5 Happy Birthday, Anglofeel!
Деньрожденческий пост, приуроченный к семилетнему юбилею
сайта. Тут я на радостях кричу «ура» и в воздух чепчики бросаю))
А еще рассказываю, каково это – денно и нощно, еженедельно и ежемесячно вести сайт. Разоткровенничавшись, показываю святая святых, оборотную сторону луны.
Не каждый день ты просыпаешься и осознаешь, что вот уже семь лет преданно занята одним и тем же хобби, и у тебя по-прежнему есть силы и желание продолжать.
За это и люблю.
6 Как научить стрекозу английскому?
Не вынесла душа поэта позора мелочных обид, восстал он против мнений света один, как прежде... и убит!
В общем, когда душа препода не выдерживает, появляются
посты, подобные этому. Здесь мы с коллегами размышляем о разнице между учить
языку и учить учиться. Думаем, как же научить хоть чему-то тех, кто порхает по преподавателям и курсам английского и нигде надолго не задерживается.
Здесь же ищем способы избавиться от фрустрации – когда ты пытаешься сеять разумное-доброе-вечное, но не успеваешь, ибо почва убегает из под ног. Или не почва убегает, а стрекоза улетает. В общем, все сложно)))
Читать пост "Как научить стрекозу английскому?"
7 Уровень английского у преподавателей или (Не)знание – сила
Это - самый комментируемый материал за всю историю сайта. 106 комментариев к посту в блоге и десятки писем на почту. Некоторые из них начинались со слов «Не хочу быть одним из тех преподов, описанных вами в посте. Посоветуйте / подскажите / позанимайтесь со мной…»
Помимо рекорда по количеству комментариев, пост про уровень языка у преподавателей – еще и мой личный рекордсмен по сомнениям. Я писала его около полугода, и все больше мысленно. Вела жаркие мысленные споры с теми горе-преподавателями; консультировалась с коллегами, которым доверяю, на предмет проверки реальностью (может, это я сошла с ума?); записывала свои мысли буквально по предложению в день; сомневалась в формулировках (как и правду сказать, и никого лично не обидеть?).
Писала долго, а написала за ночь – есть в программе «адской недели» одна такая бессонная ночь, когда нужно подчистить хвосты и испытать, насколько далеко простираются твои границы, где предел и какое давление ты можешь выдержать.
Сейчас я по-прежнему вижу у коллег ошибки разной степени чудовищности, но меня как-то отпустило))
Читать пост "Уровень английского у преподавателей"
А вам что-нибудь запомнилось из постов 2017 года?
Может, появились новые мысли по какому-то из постов?
О чем бы вам хотелось прочитать в 2018? Может, есть какие-то животрепещущие вопросы? Интересные темы? Идеи?
Еще по теме:
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!