Лексический подход и подготовка к урокам
Это же занимает в ДВА! нет, в ТРИ раза больше времени!
Что-то подобное я постоянно слышу от коллег - преимущественно от тех, кто совсем недавно начал применять лексический подход. И знаете, что я скажу по этому поводу?
Дело вовсе не в лексическом подходе. Но давайте по порядку…
Лексический подход и подготовка к урокам
Переход на новую систему
Во-первых, дело не в лексическом подходе как таковом. Дело в переходе на новую
систему. И тут хоть с грамматико-переводного на коммуникативный переходи, хоть
с коммуникативного на лексический, это потребует перестройки и более тщательной
подготовки. Так с любой новой системой.
Для примера. Те, кто начинали преподавать давно, не были особо знакомы с коммуникативным подходом (а такие времена были, представляете?!). Потом они узнали о communicative approach или пошли на CELTA, где это основная философия. И им пришлось начинать практически с нуля: осваивать новые принципы и приемы, учиться применять эти приемы, где-то дорабатывать существующие или разрабатывать новые материалы для уроков. И это занимало время.
В общем, дело не в лексическом подходе. Просто это что-то относительно новое.
Не всё сразу
Во-вторых, если вы занимаетесь по своему привычному НЕ-лексическому учебнику, не обязательно сразу перерабатывать весь юнит в духе лексического подхода. Можно по чуть-чуть подкручивать по одному упражнению или разделу юнита за раз. Например, взять раздел reading и прокачать лексически только его. Я так поначалу и делала с нелексическим English File. Не всё сразу.
Да, это займет какое-то время. Год, два, три. Но зато без стресса, стахановских подвигов и полной смены парадигмы за ночь. Тут одно упражнение подкрутили, тут – другое. Сами не заметите. И ученики ничего не заметят, а это дополнительный бонус.
Лексические учебники
В-третьих, можно вообще избежать переделки и докрутки, если сразу взять учебник,
написанный в духе лексического подхода. Для взрослых это, например, Outcomes.
Так сразу решится половина трудностей новичка.
Это потом вам уже захочется улучшить и его, но на первое
время хватит.
Лично у меня сейчас подготовка занимает от... и до 2 часов. К урокам по,
скажем, Outcomes Upper я почти не готовлюсь. Я занимаюсь ЛП 7 лет, конкретно
этот учебник прошла уже бессчетное количество раз, у меня готовы все материалы
для разных сценариев уроков и разных групп (да, один и тот же юнит с разными
группами может выглядеть по-разному), я знаю наизусть каждый разворот, поворот
и камень на дороге.
Учебник Outcomes Advanced я прохожу с учениками в первый раз (зато сразу
3 группы одна за другой). И тут подготовка одного урока может занимать 2 часа.
Но не потому, что высокий уровень, и не потому, что лексический подход. А
потому, что теперь мне хочется полета и креатива, хочется по-другому подать
материал, по-другому выстроить связи, ну и вообще... Но это вовсе не обязательно,
можно было бы ничего не менять и не перестраивать.
Ну и каминг аут. Ученики мои дорогие, если читаете это, закройте сейчас глаза и
уши. Так вот. Я там выше написала, что подготовка к уроку может занимать 2
часа. Также она может занимать... нисколько. Были случаи, когда я впервые
открывала учебник прямо на занятии и проводила по нему урок. Я к чему это
говорю.
Опыт
К тому, что в-четвертых, когда у вас накопится опыт работы по лексическому
подходу, понимание принципов методики и какой-то арсенал приемов в голове
(именно в голове!), вы сможете проводить уроки с минимальной подготовкой. Или
вовсе без. Ну, если придется. Не то, чтобы я это прямо рекомендовала всем.
Что скажете?
Дольше ли вы стали готовитьcя к урокам после перехода на лексический подход?
Или, может, есть такое опасение?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!