Как работать с Outcomes Vocabulary Builder
Я уже описывала свои восторги по поводу учебника Outcomes Second Edition. За год, прошедший с тех пор, моя любовь к Outcomes только окрепла, не смотря на то, что он не идеален, как и любой другой учебник. Любимым ведь прощают все недостатки, не правда ли?))
Как я писала в отзыве на Outcomes, много усилий и времени уходит на то, чтобы извлечь максимум пользы из Vocabulary Builder, который идет в комплекте к учебнику. А извлекать надо обязательно, ибо там натурально залежи полезных ископаемых!))
В этом посте о том, как работать с Vocabulary Builder к учебнику Outcomes, как организовать лексику и какие придумать дополнительные упражнения.
What is Vocabulary Builder?
Это приложение к учебнику Outcomes, выполненное в духе лексического подхода и заменяющее несколько словарей. В словарных статьях дается:
- определение слова
- транскрипция
- распространенные словосочетания, в которых встречается слово (collocations)
- однокоренные слова, то есть другие части речи – тоже в словосочетаниях
- много-много примеров
Куча примеров к каждому слову - одновременно и огромная ценность Vocabulary Builder, и его проклятие.
Ценность в наглядности и в словосочетаниях, спрятанных в
примерах, – только успевай их замечать! Проклятие же в том, что очень многабукв
много текста. Долго читать, сложно обрабатывать. А к сложностям у нас никто не
привык))
Поэтому первое, к чему стоит приучить учеников (и себя, если вы сам себе ученик и учитель, что звучит вдвойне гордо!))), это делать наглядные выжимки из обилия примеров и как-то их оформлять.
Ways to organize vocabulary
В строчку
Можно выписывать словосочетания в строчку, разделив на сочетания с глаголами, прилагательными и другими частями речи:
Word webs
Мне удобнее и логичнее оформлять collocations в виде таких word webs, где удобно писать слова ДО и слова ПОСЛЕ ключевого слова:
Это был лайфхак по тему оформительских работ)) Теперь – какие есть способы работы с Vocabulary Builder и какие упражнения можно придумать на его основе.
How to make the most of Outcomes Vocabulary Builder
What’s the word?
Remove the key word
Самое первое и очевидное, что пришло мне в голову – убрать из каждой статьи ключевое слово, а учеников попросить его восстановить. При этом они будут пользоваться доступным контекстом и оставшимися словами – которые являются частью словосочетаний и толстым намеком))
Это может выглядеть так:
Так:
Или так, в виде карточек для группы:
Чаще всего ученикам здесь нужно будет немного поменять форму слова – где-то взять infinitive, где-то –ing form, где-то поставить глагол в Past Simple, где-то в Present Continuous, где-то множественное число (plural noun) и так далее. Тоже отличная дополнительная тренировка!
Leave the key word, remove the rest
При условии тщательного изучения словарных статей и словосочетаний, можно сделать наоборот - убрать не заглавное слово, а то, что идет к нему в компании:
Definitions
Можно дать определение слову, а само слово убрать:
А закрепить это упражнением на collocations, как выше.
Possible collocations
На основе примеров и collocations из Vocabulary Builder можно сделать упражнение с вероятными и МАЛОвероятными словосочетаниями.
Вариант 1 делается на основе word webs, которые мы придумали для наглядной организации всего массива лексики из Outcomes Vocabulary Builder:
Вариант 2 я делаю на основе примеров и словосочетаний из самого
Vocabulary Builder, сочетамости слов из Collocations Dictionary и собственных знаний)):
Parts of speech
Многие статьи в Vocabulary Builder включают всю word family, то есть все однокоренные слова и типичные словосочетания с каждой частью речи:
Грех не поэксплуатировать:
Иногда части речи встречаются в виде подобных вставок, объясняющих принципы словообразования:
Из этого тоже можно сделать упражнение:
Видите, да, что у каждой части речи свои типичные
словосочетания? Что может быть типичнее, чем cause a major controversy и controversial decision?
Substitution and sentence frames
Еще один способ поиграться работы с Vocabulary Builder, примерами и
словосочетаниями в нем - заменить некоторые слова.
Выбираем интересующее нас слово (например, cut back), находим подходящую фразу / предложение в качестве матрицы (sentence frame) и заменяем в них, что можем (без утери здравого смысла и ограничений по сочетаемости слов!):
Expand collocations
Можно пойти другим путем - расширить словосочетания, представленные в статьях Vocabulary Builder, добавив новых слов / фраз по смыслу. Заодно потренируем порядок слов (syntax):
Revision and Testing
Все описанные выше способы работы с Vocabulary Builder отлично подойдут для повторения пройденного материала перед очередным тестом. Да и для самого теста отлично подойдут, чего скрывать))
Но тут опять палка о двух концах. Так как в каждом юните довольно приличные объемы лексики, попытки повторить ВСЕ до единого слова и фразы – сродни попыткам причинить добро)) Ибо добро не причиняют (вот вам невозможное словосочетание из русского языка, которое стало возможным и приобрело новые оттенки смысла))).
Так вот. Так как лексики много, я не вижу смысла пытаться запихнуть все словосочетания в revision перед тестом. Поэтому я обычно выбираю какой-то принцип для отбора. Например, в этом юните было много фразовых глаголов, их-то я и включу в повторение материала / тест:
Или меня будут интересовать исключительно части речи:
Нужен ли для всех этих манипуляций преподаватель? Мне кажется, для большинства из них – да. При этом я вполне себе представляю, как упертый и ответственный ученик не ждет милостей от преподавателя, а берет дело в свои руки.
Наверное, все же часть из этих способов работы с Outcomes Vocabulary Builder вполне под силу ученикам. Особенно тех, что строго на основе Vocabulary Builder и не требуют более глубоких знаний дополнительных словосочетаний и синтаксиса.
Тучи, тучи, а тучи как люуууди *напевает* ... тоже являются частью Вселенна-ай. А спонсор сегодняшнего поста, похоже, Иванушки Intermational)))(Узнаете, какие слова должны быть в пропусках? А какие должны быть в волшебных пузырьках?)))
Можно заготовить самому себе подобных упражнений и делать их, спустя какое-то время, когда немного подзабудется.
Как думаете, рабочий подход при самостоятельных занятиях?
А вы придумали, как работать с Vocabulary Builder из Outcomes? Как думаете, нужны ли все эти танцы с бубном или можно выдать Vocabulary Builder ученикам для самостоятельного изучения?
Может ли ученик использовать Vocabulary Builder самостоятельно
и как? Или справятся только самые упоротые упорные?
Давайте обсудим?
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!