Как из одного упражнения сделать три. Лайфхак для преподавателей - 2
Рубрика "безотходное производство" снова в эфире))
У меня много игр, упражнений и активити для уроков. Всё, что нажито
непосильным трудом Но на самом деле их больше! Потому что практически
каждую активити можно использовать несколько раз – на разных уровнях, для
разных целей. И совершенно ни к чему изобретать колесо и плодить сущности в
виде все новых игр, если можно немного адаптировать уже существующие activities.
Предыдущий пост на эту тему с кучей примеров – здесь, а сейчас посмотрим на другие многофункциональные и долгоиграющие activities.
First Conditional
Эта activity задумана для практики First Conditional. А добавим к ней подвыподверт? Много подвыподвертов!
1 Начнем с того, что подберем картинки в пары (две половинки одного предложения) или, как
рекомендуют авторы активити, поиграем в азартные игры - раздаем action cards каждому игроку, а if-cards оставляем на столе и отсюда берем по одной карточке (стандартная процедура для всех подобных "карточных" игр на уроке)
2 Придумаем к ним предложения:
- If I get up at 6.30, I'll catch the 7.30 train
..и т.д.
3 Коварно убираем одну картинку из пары, ученики вспоминают предложение целиком.
4 Теперь вопросы - им всегда уделяется мало внимания:
- What will you say if he proposes to you?
- If you get the job offer, will you accept it?
5 А дальше займемся красивым словом эллипсис, потому что пропуск очевидного - самое естественное, что может быть в речи:
And if you don't?
I won't.
If it's a girl, I'll call her Anna.
And if it's not?
I won't.
Можно подключить выражение лица - какое бывает, когда отвечаешь на очевидные вещи - Duh!))
6 Условные предложения, конечно, прекрасны, но не так уж часто они появляются в реальной речи именно в таком виде, да еще и полными предложениями. Нет, ну правда, кто станет говорить:
- If you put one more book on the shelf, it'll collapse.
Нет времени на все эти сяськи-масяськи, ситуация критическая. В таких обычно говорят что-то вроде:
- Don't! It'll collapse!
Или:
What if she cries?
Just give her some milk!
What if it rains?
We'll stay at home then.
Вот и все, что частенько остается от условных предложений в речи. А значит, попробуем приблизить активити к реальности, пусть даже (о, ужас!) ценой грамматики, этой священной коровы современной методики. По сути теперь мы попробуем избавиться от полного предложения First Conditional в каждой из ситуаций!
Совершенно не обязательно применять все вариации на ОДНОМ уроке. Можно использовать эту одну активити несколько раз, на разных уровнях, по-разному их обыграв.
На уровне Pre-intermediate достаточно обычных условных и диалогов в духе 'What if...?. На Intermediate можно заняться эллипсисом. На Upper-intermediate можно уже добраться до дискурса.
Ну а если очень хочется, можно проиграть всё и сразу))
Источник: Hadfield, J. (2003) Intermediate Grammar Games, Pearson Education Limited
Comparative and superlative adjectives
Активити на степени сравнения прилагательных.Причем в сборнике, если мне не изменяет память, она дается на тренировку превосходной степени. И это, конечно, самое очевидное, что можно (и нужно) исправить. Превосходная степень – это хорошо, но куда же делась сравнительная степень?
1 Поэтому начнем с работы в парах, где ученики сравнивают свои дома, кольца, чемоданы и все такое))
- My ring is bigger / cheaper than yours
Объединяем пары в группы из 4 человек для тренировки superlatives. Теперь ученики выясняют, у кого самый крутой, высокий, большой:
- My ring is the biggest / the cheapest
Вариация A
Придумать к каждой картинке минимум по 3 прилагательных для сравнения:
- ring - expensive, stylish, tasteful, large
- house - large, spacious, pricey, modern
Вариация B
Потренировать антонимы / opposites. То есть что бы ни сказал Student A:
- My ring is more expensive / pricier
...Student B использует антоним
- Mine is cheaper
Вариация C
Играем в "А зато...". Пускай ученики развлекаются:
My dad is taller!
Mine, on the other hand, is stronger!
2 Используем одну и ту же игру на РАЗНЫХ уровнях в простых и продвинутых вариациях.
На уровне Elementary тренируем простые конструкции:
- bigger than, smaller than
- the biggest, the smallest
На уровне Pre-intermediate добавляем modifier:
- A LOT bigger
- MUCH smaller
- A LITTLE more expensive
- SLIGHTLY cheaper
Добавляем конструкцию (not) as...as:
- My desk isn't as tidy / messy as yours
Добавляем Present Perfect
- It's the fluffiest cat I've ever seen / He's the tallest man I've ever met
На следующем уровне (Intermediate) добавляем разговорное словечко way:
- My ring is way more expensive than yours
И by far:
- This ring is by far the most expensive one in the store
3 Сравнительные прилагательные созданы не только для хвастовства. Для чего еще сравнивать предметы? Чтобы обосновать, почему это кольцо, а не то. Почему я выйду замуж на Петю, а не за Федю))
- Petya has bigger ears than Fedya, so I'll marry him))
- This ring is way more stylish, so that’s the one I’m going to buy
Источник: Hadfield, J. (2003) Intermediate Grammar Games, Pearson Education Limited
Past simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous
Это не одна, а целых три активити из разных сборников, которые я комбинирую по мере надобности.
На зеленых карточках – активити из сборника Reward Elementary Resource Pack на практику Past Simple. В оригинале предполагается, что ученики в парах задают вопросы, отвечают на них:
- When did you last eat ice cream / buy some clothes, etc
- When was the last time you ate ice cream / bought some clothes, etc.
- Yesterday / last week / a month ago
…и выясняют, who was the last person to eat ice cream / buy some clothes, etc.
Эту же активити можно обыграть так, что она отлично впишется в тренировку Present Perfect– особенно отрицательных предложений, которые почти не отрабатываются в учебниках. После:
When did you last eat ice cream?
Last week
И задаем «уточняющий вопрос»:
So you haven’t eaten ice cream for a week?
That’s right.
Это уже, конечно, не Elementary, а как минимум Pre-intermediate, но зато мы одним выстрелом трех зайцев потренируем (зачем убивать? убивать не надо))) – и Past Simple, и Present Perfect, и разницу между ними:
When did you last take a taxi?
About a month ago. And I haven’t taken a taxi since then.
Источник: Kay, S. (1998) Reward Elementary Resource Pack, Macmillan Education
Эту активити уровня Elementary я беру отдельно саму по себе с начальными уровнями, а потом, начиная с Pre-intermediate и далее со всеми остановками, комбинирую с другими.
На красных карточках – тренировка Present Perfect для duration с глаголами have, know, be. Их я взяла в сборнике Reward Intermediate Resource Pack и немного переработала для своих корыстных целей – практика исключительно Present Perfect (БЕЗ Present Perfect Continuous). Час времени, фоторедактор и умелые ручки и получилась совсем другая активити:
- How long have you known your oldest friend?
- How long have you had your watch?
- Are you a member of any group / organization? How long have you been a member?
Никто не мешает по каждому пункту позадавать дополнительные вопросы в Past Simple:
- How did you meet? Did you become friends straight away?
- Where did you buy it? How much was it?
- Why did you join them?
Источник: Kay, S. (2001) Reward Intermediate Resource Pack, Macmillan Education
Ну а на синих карточках – исключительно Present Perfect Continuous (тоже пришлось
поработать в фоторедакторе). Это уже либо Intermediate, либо Upper-intermediate.
- Are you learning anything new at the moment? How long hve you been learning it?
- Is there a place you often go to? How long have you been going there?
Опять-таки, можно брать эту активити отдельно, саму по себе, а можно скомбинировать с предыдущими двумя – что я и делаю на более высоких уровнях для тренировки разницы между Past Simple, Present Perfect и Present Perfect Continuous.
Источник: English File Third Edition Intermediate Teacher’s Book
Вместо резюме
Все это «безотходное производство» - удобная штука!)) Экономит бумагу, время и силы. А общие принципы, как сделать из одного упражнения три, для себя я вывела такие:
1 берем одну активити и используем ее на разных уровнях для тренировки того же материала, немного усложняя:- A is bigger than B -> A is way bigger than B
- This one is the fluffiest -> It's the fluffiest cat I've ever seen
- If it rains, we’ll stay at home -> - What if it rains? - We'll stay at home then. -> - If I get up at 6.30, I'll catch the 7.30 train. - And if you don't? - I won't.
2 берем одно упражнение и перепрофилируем его под другой материал:
- - When did you last take a taxi? – So you haven’t taken a taxi since last week?
3 комбинируем несколько упражнений с разных уровней в одно
Ну и рекомендую заглянуть в предыдущий пост об упражнениях и активити 3-in-1.
А вы используете activities, упомянутые в посте? Как?
Как еще можно адаптировать / переработать каждую из этих активити?
Или, может, у вас есть своя любимая многофункциональная и долгоиграющая activity? Давайте обсудим?
Еще посты по теме:
- Как прокачать учебник
- Как не умереть со скуки, делая упражнения на грамматику
- Сколько нужно упражнений
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!