Фрагмент урока по английскому. Аудирование
Сегодня покажу фрагмент урока по английскому, посвященный аудированию. Утром на уроке – днем в блоге! Свеженькое, горяченькое, только из печи!))
Покажу, как мы делаем аудирование на уроке, какие выполняем задания и зачем.
А еще - как можно менять, адаптировать и дополнять учебник.
Ибо, не секрет, идеальных учебников не бывает. Об этом подробнее здесь и здесь.
Вообще, я хочу показать весь план урока и все его этапы (listening, grammar, vocabulary), но это уже в следующих постах. Сегодня же – фрагмент урока по английскому на аудирование.
Speakout Upper-Intermediate
Unit 1.1 Ideal Flatmates
Сегодняшний фрагмент урока по английскому на аудирование основан на учебнике Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.1 Ideal Flatmates. О самом учебнике я писала подробно тут.
Unit 1.1 Ideal Flatmates раскрывает идею speed flatmating – поиск соседей. Сама концепция основана на идее speed dating, скоростных свиданий.
Не все в курсе, что это и зачем. Поэтому перед уроком прошу посмотреть отрывок из Доктора Хауса на тему speed dating и поделать упражнения.
Фрагмент урока по английскому
Аудирование
В части Listening учебник предлагает задания на общее понимание (упражнения 3A, 3B) и понимание деталей (упражнение 3C).
Мы их выполним, но добавим небольшой twist. Зачем?
Если следовать исключительно учебнику – аудирование превращается в тестирование. Любое задание, где ученикам предлагается прослушать текст и ответить на вопросы, по сути не более чем тестирование уже имеющихся навыков понимания речи на слух.
Научился когда-то понимать английскую речь – молодец, ответишь на вопросы. Не научился – не справишься с заданием.
Поэтому в упражнении 3B – мы не просто послушаем, а запишем ключевые фразы, которые помогают понять, что же думает каждый участник по поводу speed flatmating.
Учимся перефразировать
В упражнении 3C до собственно аудирования мы проведем предварительную работу. Здесь мы будем практиковать эффективные стратегии аудирования еще на этапе pre-listening. Умение перефразировать и использовать синонимы пригодится и для понимания речи на слух, и для международных экзаменов, и в устной речи.
Итак, прежде чем слушать, перефразируем вопросы и вспомним синонимы.
Дальше – слушаем текст, отвечаем на вопросы True/False и попутно обращаем внимание, как же все-таки в итоге был перефразирован вопрос.
Новая лексика
Это аудирование, помимо прочего, еще и целый кладезь полезных выражений. Но их мы не будем разбирать на уроке, нам и так есть чем заняться. Это будет домашнее задание.
Задание такое: послушать текст еще раз с параллельным чтением аудиоскрипта. Разобраться с новыми полезными словами и выражениями.
Их я отметила желтым маркером и добавила concept checking questions – их мы обсудим на следующем уроке:
В итоге, после всех танцев с бубном, у нас получится Vocabulary List, включающий:- другие похожие фразы
- типичные случаи употребления
- синонимы
- антонимы
- принципы словообразования
Вообще, конечно, я не большой фанат списков слов. Но тем не менее пользуюсь ими. Противоречие? Да нет))
Отвлеченные списки слов для заучивания, вырванных их контекста, – действительно гиблое дело. Но после того, как мы вдоль и поперек обсудили и потренировали эти выражения, хорошо бы их где-то собрать в одном месте. Списки слов хороши именно для компактности хранения. И для быстрого доступа к ним, когда понадобится. И для того, чтобы по мере продвижения вперед можно было добавлять новые слова и выражения к старым.
Так наш Vocabulary list будет постепенно обрастать новыми синонимами и антонимами к старым словам, новыми значениями и связями.
Кроме того, и я это рекомендую всем ученикам, тот же список можно обыграть и по-другому. В виде mindmap. Помимо наглядности mindmaps, у них есть дополнительный бонус – пока ученик осмысляет фразы и ищет принцип, по которому можно организовать слова и выражения, он их запоминает.
Подробнее о том, как выбирать и записывать новую лексику.
На следующем уроке мы обсудим concept checking questions и еще немного попрактикуемся в перефразировании с помощью новой лексики:
Переход к грамматике
После аудирования переходим к Exercise 4.
Обсудим идею speed flatmating, запишем на доске
вопросы, которые хотелось бы задать потенциальному соседу. Пока что не думаем о
вежливости и уместности этих вопросов.
Эти вопросы нам пригодятся позже, когда перейдем к грамматике.
Напомню, что это только фрагмент урока по английскому на аудирование, а не весь урок.
Весь урок (90 минут) включает в себя аудирование (35-45 минут) и грамматику (45 минут).
А весь разворот из учебника занимает минимум 2 занятия по 90 минут (listening, grammar, vocabulary, speaking). Мне обычно нужно хотя бы 3 занятия на один разворот. Чтобы не пострадало качество, чтобы было достаточно практики и отработки, чтобы позволить себе отвлечься, если по ходу дела у учеников возникают проблемы и пробелы.
Этот фрагмент урока по английскому на аудирование занимает примерно 35-45 минут, после чего мы переходим к грамматике. Об этом - в следующих постах. Не переключайтесь!))
Страницы из учебника Speakout Upper-Intermediate, Unit 1.1 Ideal Flatmates.
Дополнительные задания на новую лексику из аудирования.
Коллеги, а вы адаптируете задания из учебника?
Действительно ли задания на аудирование в учебниках больше похожи на тестирование?
Что думаете по поводу списков слов и выражений?
Оставьте комментарий – обсудим.
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!