Что такое sentence frames и как ими пользоваться
В этом посте расскажу об одном приеме, который я нежно люблю, и покажу отрывок урока, чтобы было наглядно видно, как это работает.
Прием называется sentence frames, красивого русского аналога я
пока не нашла, поможите, кто чем может)) Он отлично работает с наборами лексики, когда у нас, например, много разных foods, tools, animals, jobs и все что угодно. Но не только - он применим и к любой рэндомной лексике, которую вы хотите отработать с учениками.
И без долгих предисловий давайте сразу смотреть примеры.
Sentence frames
Пример 1 Food
Здесь у нас в юните в Outcomes Upper-intermediate куча еды, всякие там lentils, broccoli и иже с ними. Ученики смотрят на эти foods и обсуждают вопросы из ex.1:
1. I've never tried ______________ and I don't think I would even if you paid me.
2. I've never tried ______________ but I'd like to give it a try.
3. It's difficult or virtually impossible to buy ______________ where I live.
4. I love ______________ so much I can't get enough of it.
5. I can't stand ______________ . Just the thought of eating it makes me want to throw up.
6. I used to hate _______________ but it grew on me over time.
7. I didn’t know ______________ in English. I’d never come across this word.
Названия еды - штука нужная, но меня здесь больше интересует лексика ВОКРУГ еды - все эти чудесные словосочетания, chunks и patterns.
- I don't think I would even if you paid me
- give it a try
- virtually impossible
- where I live
- can't get enough of it
- Just the thought of eating it makes me want to throw up
- grew on me
- come across this word
Дальше, когда мы заполнили предложения на виртуальной доске (либо на обычной доске, если работаете оффлайн), я коварно убираю сами предложения (на обычной доске – стираю), и остаются только слова, которые мы вписали в пропуски. Ученики теперь восстанавливают предложения целиком. Посмотрите отрывки уроков, как это происходит:
Пример 2 Tools
Другой пример. Как говорится, с утра обсудили, как устранить течь и проверить уровень масла в машине, весь день свободны)) В этом юните (тоже Outcomes Upper) у нас куча инструментов and stuff. Всякие drill, saw, stepladder, stapler, clothes pegs, wire, corkscrew:
- Are there any things you've never used?
- Which of the objects do you use all the time / regularly / hardly ever?
- Which of them do you have on you?
Понятно, что таким способом авторы учебника хотели, чтобы ученики лишний раз проговорили новую лексику. И это всё гуд!
Но дальше можно, например, заготовить такие sentence frames с годными словосочетаниями:
1. I've never used ______________ and I don't think I ever will
2. I've never used ______________ but I might at some point
3. I know how to use ______________ but I never do
4. I don't know how to use ______________ and I couldn't care less
5. I use ______________ on a regular basis
6. I use ______________ every now and again.
7. I only use ______________ once in a blue moon
8. I have ______________ on me at all times
По сравнению с названиями инструментов это все же более универсальная лексика, chunks:
- couldn't care less
- I might at some point
- on a regular basis
- on me (а не 'with me') at all times
...и др.
Когда ученики составили и озвучили свои предложения, с ними тоже, конечно, хорошо бы как-то поработать. Можно проделать все то же самое, что мы видели выше, либо придумать какую-то другую вариацию.
Sentence frames можно выдать ученикам заранее, чтобы в парах они как раз их и заполнили, а можно в парах устроить свободную дискуссию, а frames выдать уже после, на этапе фидбэка. И заодно с обратной связью немного прокачать словарный запас.
Пример 3 Лексика из текста
Sentence frames также отлично работают с лексикой, которую, например, мы накопали в тексте:
Теперь c этими словосочетаниями и чанками:
- lost count of
- look my best
- wear on special occasions
- the last thing i want to do is
- make sure i have plenty of
…можно составить предложения, точнее, sentence frames, которые ученики и заполнят своими идеями. Дальше мы снова убираем frames, остаются только ответы, по которым мы вспоминаем все предложение с той самой лексикой, которая и интересовала нас изначально.
Когда могут пригодиться sentences frames
Этот прием особенно хорош, когда:
- ученики и так знают все эти названия (на Аппер, например, уже знают большинство этой еды)
- это довольно экзотические, не факт, что полезные слова (например, не факт, что девчонкам нужны циркулярные пилы и отбойные молотки - это к вопросу о том, что такое по-настоящему продвинутый английский)
- новую лексику нужно поместить в какой-то контекст и активизировать / персонализировать – предложения служат контекстом, рамкой и обрамлением для отдельных словосочетаний, они же помогают их запомнить и активизировать
А вот вам задачка.
Какие frames можно придумать по другим наборам лексики, например:
- animals
- jobs
Какие frames можно приготовить к этим словосочетаниям (из того же текста, что выше):
- cheer up
- come empty-handed
- what’s the point
- a complete waste of time
- feeling down
Автор: Дарья Масловская
Поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на новые посты блога!